Аналитическая справка внутреннего анализа коррупционных рисков

РГУ "Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы"

город Алматы 05 декабря 2017 года

Аналитическая справка

внутреннего анализа коррупционных рисков

 

Основание проведения внутреннего анализа коррупционных рисков:

Приказ руководителя Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы от 05.12.2017 года № 88-н/қ «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков»

Персональный состав рабочей группы:

Дараева Р.М.- заместитель руководителя по социальным вопросам;

Алдамжарова М.К. - заместитель руководителя по МСЭ;

Айнабеков А.М. – руководитель отдела финансов и организационно-технического обеспечения;

Искаков Р.Д. – руководитель отдела по контролю в сфере социальной защиты населения;

Камыспаева М.Б. - главный специалист по управлению персоналом;

Набиев А.В. – главный специалист юрисконсульт;

Должностное лицо, на которое возложено руководство, координация и ответственность за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков:

Набиев А.В. – главный специалист юрисконсульт;

Период проведения анализа коррупционных рисков:

         с 03.06.2017 г. по 05.12.2017 г.

Направление проведения внутреннего анализа коррупционных рисков:

1)    Выявление коррупционных рисков в нормативно правовых актах, затрагивающих деятельность РГУ «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы».

2)    Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности РГУ «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы».

В рамках внутреннего анализа направленного на выявление коррупционных рисков в нормативно правовых актах, организационно-управленческой деятельности Департамента Комитета труда социальной защиты и миграции по городу Алматы.

Изучены правовые акты, затрагивающие деятельность отделов, результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении департамента, публикации в средствах массовой информации, обращения физических и юридических лиц, поступившие в департамент, судебные акты.

По линии управления персоналом, в том числе сменяемости кадров.

         По состоянию на 20 декабря 2017года штатная численность государственных служащих Департамента составляет 44, фактическая численность – 37.

         За 2 полугодие 2017 года уволены 2 государственных служащих, по собственному желанию согласно Закону РК «О государственной службе Республики Казахстан», уволенных по отрицательным мотивам нет.

         Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе в соответствии с нормами законодательства о государственной службе.

         Все государственные служащие соответствует квалификационным требованиям предъявляемым к занимаемой должности. Составы конкурсных, дисциплинарных и других комиссий утверждены приказом руководителя.

Своевременно направляются документы на спецпроверку. Сотрудники Департамента в отчетном периоде в установленные сроки прошли переподготовку и повышение квалификации кадров. Испытательный срок проходят в течение 3 месяцев, продления не было, также за впервые принятыми госслужащими закрепляются наставники.

         За 2 полугодие 2017 года фактов нарушения трудовой дисциплины и нарушений ограничений связанных с пребыванием на государственной службе не зарегистрировано. Факты принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционные правонарушения, уголовное преступление, факты конфликта интересов не зарегистрированы. Частой сменямости кадров не выявлено, сменяемость кадров в основном по собственному желанию.

При проверке личных дел государственных служащих фактов занятия государственной должности, находящейся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой близкими родственниками, супругами, свойственниками не выявлено.

Коррупционные риски не выявлены.

По линии урегулирования конфликта интересов.

Государственные закупки проводятся в соответствии с утвержденным планом, через веб-портал и договора о государственных закупках, удостоверяются электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок. По проведенным государственным закупкам за анализируемый период ограничения, связанные с участием в государственных закупках установленных ст.6 Закона РК «О государственных закупках» соблюдены.

За ІІ-полугодие 2017 года поступило 2450 обращений, из них от физических лиц – 636, от юридических лиц - 1409. Вся поступающая в департамент корреспонденция регистрируется специалистом отдела финансов и организационно-контрольного обеспечения в электронном формате через программу ЕСЭДО и передается для рассмотрения руководству в день поступления. При рассмотрении обращений соблюдаются нормы Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221«О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Коррупционные риски не выявлены.

По линии оказания государственных услуг.

10 государственных услуг по назначению пенсий, пособий, социальных выплат и социальной помощи в виде ежемесячных выплат по возмещению вреда причиненного жизни и здоровью работникам юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства производится в электронном формате посредством АИС «E-Maket».

АИС «E-Maket» позволяет значительно сократить сроки оказания государственных услуг путем внедрения электронного документооборота, исключающего необходимость отправки документов пенсий и пособий в бумажном виде из районных и городских отделений Государственной корпорации и интегрирования нескольких баз данных (ЦБД, ГБДФЛ и др.), а также исключить необходимость взаимодействия работников департамента непосредственно с заявителями.

Коррупционные риски не выявлены.

1 государственная услуга (установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты) оказывается путем непосредственного контакта с получателями государственных услуг, что позволяет предполагать возможность возникновение коррупционного риска.

В целях контроля надлежащего исполнения сотрудниками антикоррупционного законодательства, в отделах медико-социальной экспертизы действуют камеры видеонаблюдения.

За анализируемый период наличие коррупционных фактов не выявлено.

По линии реализации контрольных функции.

Отделом  по контролю в сфере социальной защиты населения за ІІ-полугодие 2017 года проведено 10 проверок на предмет соблюдения законодательных актов в сфере оказания специальных социальных услуг и социальной защиты инвалидов. По результатам проверок выдано 2 предписания, наложено 2 административных штрафа на сумму 726 080 тенге.

Проверки проводятся в соответствии с требованиями Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а именно выборочные проверки на основании утвержденного Списка выборочных проверок, внеплановые проверки на основании заявлений от физических и юридических лиц, по поручению органов прокуратуры.

Проверочный лист с указанием пунктов требований, подлежащих проверке, предъявляется при прибытии на место проверки. По итогам проведенного анализа, случаев неполного заполнения проверочных листов, неправомерного прекращения, привлечение к административной ответственности не установлено. Указанные в обращениях вопросы рассмотрены в полном объеме.

Акт о назначении проверки регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта, в том числе в электронной форме в Едином реестре субъектов и объектов проверок (ЕРСОП).

В целях обеспечения целостности, объективности, достоверности и достаточности правовой статистической информации в установленные сроки с уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам проводятся сверки по регистрации актов о назначении проверок, по учету административных правонарушений  и лиц, их совершивших.

При изучении нормативных правовых актов регулирующих деятельность отдела дискреционных норм, полномочий и пробелов не выявлено.

В деятельности отдела по контролю в сфере социальной защиты населения, имеется наличие прямого контакта с субъектом контроля, что позволяет предполагать возможность возникновения коррупционного риска.

За анализируемый период наличие коррупционных фактов не выявлено.

Рекомендации:

С целью уменьшения коррупционных рисков необходимо рабочей группе продолжить работу по внутреннему анализу коррупционных рисков в деятельности отделов, соблюдая основные принципы противодействия коррупции согласно Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».

Рассмотреть установления в отделах МСЭ и в отделах  по контролю в сфере социальной защиты населения камеры видеонаблюдения с повышенным функционалом (звук, увеличение памяти).

Согласованно:

 

Дараева Р.М

 

Алдамжарова М.К.

 

Айнабеков А.М.

 

Искаков Р.Д.

 

Камыспаева М.Б.

 

Набиев А.В.