Аналитическая справка внутреннего анализа коррупционных рисков

                                     РГУ "Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы"

                                                                                                    город Алматы                                                                      

                                                                                                05 июля 2018 года

                                                                                            Аналитическая справка

                                                                             внутреннего анализа коррупционных рисков

 

Основание проведения внутреннего анализа коррупционных рисков:

         Приказ руководителя Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы от 05.07.2018 года № 49-н/қ «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков»

 

Персональный состав рабочей группы:

Дараева Р.М.- заместитель руководителя по социальным вопросам;

Алдамжарова М.К. - заместитель руководителя по МСЭ;

Айнабеков А.М. – руководитель отдела финансов и организационно-технического обеспечения;

Искаков Р.Д. – руководитель отдела по контролю в сфере социальной защиты населения;

Камыспаева М.Б. - главный специалист по управлению персоналом;

Набиев А.В. – главный специалист юрисконсульт;

 

Должностное лицо, на которое возложено руководство, координация и ответственность за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков:

Набиев А.В. – главный специалист юрисконсульт;

 

Период проведения анализа коррупционных рисков:

         с 03.01.2018 г. по 05.07.2018 г.

 

Направление проведения внутреннего анализа коррупционных рисков:

  1. Выявление коррупционных рисков в нормативно правовых актах, затрагивающих деятельность РГУ «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы».
  2. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности РГУ «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Алматы».

В рамках внутреннего анализа направленного на выявление коррупционных рисков в нормативно правовых актах, организационно-управленческой деятельности Департамента Комитета труда социальной защиты и миграции по городу Алматы.

Изучены правовые акты, затрагивающие деятельность отделов, результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении Департамента, публикации в средствах массовой информации, обращения физических и юридических лиц, поступившие в Департамент, судебные акты.

 

По линии управления персоналом, в том числе сменяемости кадров.

         По состоянию на 05 июля 2018 года штатная численность государственных служащих Департамента составляет 45, фактическая численность – 40.

         За 1 полугодие 2018 года уволены 3 государственных служащих, по собственному желанию согласно Закону РК «О государственной службе Республики Казахстан», уволенных по отрицательным мотивам нет.

         Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе в соответствии с нормами законодательства о государственной службе.

         Все государственные служащие соответствует квалификационным требованиям предъявляемым к занимаемой должности. Составы конкурсных, дисциплинарных и других комиссий утверждены приказом руководителя.

Своевременно направляются документы на спецпроверку. Сотрудники Департамента в отчетном периоде в установленные сроки прошли переподготовку и повышение квалификации кадров. Испытательный срок проходят в течение 3 месяцев, продления не было, также за впервые принятыми госслужащими закрепляются наставники.

         За 1 полугодие 2018 года фактов нарушения трудовой дисциплины и нарушений ограничений связанных с пребыванием на государственной службе не зарегистрировано. Факты принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционные правонарушения, уголовное преступление, факты конфликта интересов не зарегистрированы. Частой сменямости кадров не выявлено, сменяемость кадров в основном по собственному желанию.

При проверке личных дел государственных служащих фактов занятия государственной должности, находящейся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой близкими родственниками, супругами, свойственниками не выявлено.

Коррупционные риски не выявлены.

По линии урегулирования конфликта интересов.

Государственные закупки проводятся в соответствии с утвержденным планом на 2018 год, через веб-портал и договора о государственных закупках, удостоверяются электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок. По проведенным государственным закупкам за анализируемый период ограничения, связанные с участием в государственных закупках установленных ст.6 Закона РК «О государственных закупках» соблюдены.

За І-полугодие 2018 года поступило 2701 обращений, из них от физических лиц – 895, от юридических лиц - 1806. Вся поступающая в Департамент корреспонденция регистрируется специалистом отдела финансов и организационно-контрольного обеспечения в электронном формате через программу ЕСЭДО и передается для рассмотрения руководству в день поступления. При рассмотрении обращений соблюдаются нормы Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года №221«О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

 

Коррупционные риски не выявлены.

По линии оказания государственных услуг.

11 государственных услуг по назначению пенсий, пособий, социальных выплат и социальной помощи в виде ежемесячных выплат по возмещению вреда причиненного жизни и здоровью работникам юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства производится в электронном формате посредством АИС «E-Maket».

АИС «E-Maket» позволяет значительно сократить сроки оказания государственных услуг путем внедрения электронного документооборота, исключающего необходимость отправки документов пенсий и пособий в бумажном виде из районных и городских отделений Государственной корпорации и интегрирования нескольких баз данных (ЦБД, ГБДФЛ и др.), а также исключить необходимость взаимодействия работников Департамента непосредственно с заявителями.

 

Коррупционные риски не выявлены.

 

1 государственная услуга (установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты) оказывается путем непосредственного контакта с получателями государственных услуг, что позволяет предполагать возможность возникновение коррупционного риска.

Для выявления возможных коррупционных рисков на регулярной основе при проведении освидетельствования в отделах МСЭ проводится анкетирование больных. При анкетировании лицам явившимся на прием предоставляется возможность дать индивидуальную оценку качества оказания услуг, поведения специалистов.   

В целях контроля надлежащего исполнения сотрудниками антикоррупционного законодательства, в отделах медико-социальной экспертизы действуют камеры видеонаблюдения.

За анализируемый период наличие коррупционных фактов не выявлено.

 

По линии реализации контрольных функции.

Отделом  по контролю в сфере социальной защиты населения за І-полугодие 2018 года проведено 27 проверок на предмет соблюдения законодательных актов в сфере оказания специальных социальных услуг и социальной защиты инвалидов. По результатам проверок выдано 2 предписания, наложено 4 административных штрафа на сумму 1058200 тенге.

Проверки проводятся в соответствии с требованиями Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, на основании заявлений от физических и юридических лиц, по поручению органов прокуратуры.

Проверочный лист с указанием пунктов требований, подлежащих проверке, предъявляется при прибытии на место проверки. По итогам проведенного анализа, случаев неполного заполнения проверочных листов, неправомерного прекращения, привлечение к административной ответственности не установлено. Указанные в обращениях вопросы рассмотрены в полном объеме.

Акт о назначении проверки регистрируется до начала проверки в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам путем его представления территориальному подразделению уполномоченного органа по правовой статистике и специальным учетам по месту нахождения проверяемого субъекта, в том числе в электронной форме в Едином реестре субъектов и объектов проверок (ЕРСОП).

В целях обеспечения целостности, объективности, достоверности и достаточности правовой статистической информации в установленные сроки с уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам проводятся сверки по регистрации актов о назначении проверок, по учету административных правонарушений  и лиц, их совершивших.

При изучении нормативных правовых актов регулирующих деятельность отдела дискреционных норм, полномочий и пробелов не выявлено.

В деятельности отдела по контролю в сфере социальной защиты населения, имеется наличие прямого контакта с субъектом контроля, что позволяет предполагать возможность возникновения коррупционного риска.

 

За анализируемый период наличие коррупционных фактов не выявлено.

Рекомендации:

С целью уменьшения коррупционных рисков необходимо рабочей группе продолжить работу по внутреннему анализу коррупционных рисков в деятельности отделов, соблюдая основные принципы противодействия коррупции согласно Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».

Согласованно:

 

Дараева Р.М

 

Алдамжарова М.К.

 

Айнабеков А.М.

 

Искаков Р.Д.

 

Камыспаева М.Б.

 

Набиев А.В.